Единая линия связи 8 (800) 700-31-13
Единая линия связи 8 (800) 700-31-13

О главном

01.02.2021
СМИ

О главном

Во время пандемии предприятиям пришлось адаптироваться под новые условия. Ограничения, связанные с профилактикой коронавируса, ощутимо ударили по транспортной сфере. О том, как крупнейшему перевозчику Подмосковья АО «Мострансавто» в 2020 году удалось оперативно перестроить работу и какие нововведения позволили повысить комфорт пассажиров, порталу mosreg.ru рассказал генеральный директор компании Владислав Мурашов. 

– Владислав Сергеевич, на сколько в 2020 году сократился пассажиропоток «Мострансавто» и какие меры принимались для его сохранения? 

– По итогам прошлого года жители и гости Московской области совершили в наших автобусах более 342 миллионов поездок, это ниже показателей 2019 года почти на 28 %, что сопоставимо со 130 миллионами трансакций. Максимальное снижение пассажиропотока – свыше 80 % – мы зафиксировали 19 апреля, это было воскресенье. Тогда загруженность маршрутов составила всего 16 %, или 155 тысяч поездок. В выходной день до пандемии мы перевозили больше 1 миллиона человек. 

Цифры снижались стремительно. На фоне вводимых в регионе ограничений для борьбы с коронавирусом наибольшее сокращение трафика – почти на 34 % – произошло в категории льготных поездок по социальным картам жителя Московской области и москвича. На 24 % снизилось количество операций по картам «Стрелка» всех видов. Можно сказать, что хорошим ушедший год оказался только для бесконтактных банковских карт и гаджетов, число оплат по которым с момента внедрения данного способа в 2018 году показывает стабильный рост. Их доля увеличилась. Если сравнить «год к году», то в 2020 пассажиры использовали их на 27,2 % активнее. 

В 2021 году наш пассажиропоток составляет в среднем 71 % от показателей минувшего года, еще «допандемийного» январского периода.

За минувший год мы неоднократно пересматривали транспортную работу. Кроме того, одной из наших приоритетных задач, как и в 2020 году, остается обеспечение эпидемиологической безопасности в автобусах, на автовокзалах и автостанциях компании. С начала пандемии на обработку транспортных средств и сопутствующей инфраструктуры было израсходовано свыше 2,2 тысячи литров дезинфицирующего средства.  

– В какую сумму предприятию обошлась закупка средств для борьбы с коронавирусом? 

– В первую волну пандемии мы приостановили все непроизводственные закупки за исключением средств профилактики распространения COVID-19: дезсредств, СИЗ для сотрудников и так далее. Также по мере необходимости закупались топливо, запасные части и шины, потому что наши автобусы ни на один день не останавливали работу. 

Суммарно на борьбу с пандемией мы потратили более 71 миллиона рублей. В эту сумму вошли дезинфицирующие средства, более 3,2 миллиона защитных масок, свыше 900 тысяч пар перчаток, больше 25 тысяч литров антисептика для рук, костюмы для проведения профилактической дезинфекции в количестве 5 тысяч штук, а также сопутствующие изделия – 3 тысячи респираторов, 50 тысяч метров ветоши. Для проведения дезинфекции в наших общежитиях мы нанимали сторонние организации, которые провели обработку свыше 36 тысяч квадратных метров. 

– Была ли какая-то поддержка от властей в связи с пандемией? 

– В конце апреля прошлого года мы вошли в федеральный перечень системообразующих предприятий, что позволило получить меры федеральной поддержки. В ноябре 2020 года нам предоставили рассрочку по налогам и страховым взносам на сумму 700 миллионов рублей сроком на пять лет. 

Несмотря на сложную обстановку в отрасли и падение объемов перевозок, мы продолжили выполнять социальные обязательства в рамках коллективного договора – обеспечивали бесплатный проезд в автобусах предприятий для работников, доплачивали водителям за каждого перевезенного пассажира и так далее. За минувший год средняя заработная плата по предприятию по сравнению с 2019 годом увеличилась на 2,8 %. 

– Пассажиры по-прежнему могут купить маски в ваших автобусах? Сколько сейчас они стоят? 

– Да, такая возможность есть во всех наших автобусах, курсирующих более чем на 1,2 тысячи городских, пригородных и междугородних маршрутах. Приобрести средства защиты можно у водителей, их стоимость фиксированная – 5 рублей. С начала действия в Подмосковье масочного режима жители и гости области купили около 75 тысяч защитных масок. Об обязательном ношении средств защиты нашим пассажирам напоминают не только водители и подмосковные волонтеры, но и более 4 тысяч информационных материалов, размещенных в транспортных средствах.  

– Автобусы «Мострансавто» были задействованы в перевозках медработников, пациентов и граждан, вернувшихся из других стран. Это были разовые акции? 

– Нет, это была системная планомерная работа, которая по отдельным направлениям продолжается и сегодня. Помимо нашей основной задачи – ежедневной перевозки пассажиров, с апреля по июль мы перевозили людей домой или в обсерваторы из аэропортов. Мы доставили больше 32 тысяч граждан, вернувшихся из других стран. Автобусы совершили свыше 4 тысяч рейсов. С апреля транспортные средства, задействованные в перевозках медработников от мест временного проживания до работы и обратно, совершили почти 32 тысячи рейсов. Кроме того, за это время мы перевезли больше 21 тысячи пациентов по больницам и домам, выполнив 4,5 тысячи рейсов. 

В рамках поддержки Московской областной станции скорой медицинской помощи наши технические специалисты отремонтировали 89 автомобилей скорой помощи. Для всех машин в обязательном порядке были выполнены восстановительные кузовные работы, покраска, на некоторые из них нанесли специальные цветосхемы. Проводилась диагностика – в зависимости от состояния меняли или ремонтировали тормозную систему, ходовую часть, трансмиссию и двигатель, восстанавливали элементы салона и так далее.

В нашем ведомственном пансионате «Нара» временно проживали медицинские работники Подмосковья, позже его переоборудовали в зону обсервации, затем на его базе открылся инфекционный центр для пациентов с коронавирусной инфекцией. В таком формате он работал до конца января. После проведения дезинфекции и специальной обработки пансионат начнет работать в привычном формате, разумеется, соблюдая все рекомендации Роспотребнадзора.  

– В июне 2019 года компанию преобразовали в акционерное общество «Мострансавто». Получилось реализовать намеченные планы или из-за пандемии их пришлось отложить?

– В 2019 году был запущен масштабный проект слияния филиалов по производственно-территориальному принципу в межмуниципальные автотранспортные предприятия (МАП). Мы переносили намеченные сроки объединения, но в прошлом году завершили этот процесс полностью. Последнее МАП, № 10 в городе Королеве, у нас появилось в сентябре. Слияние позволило оптимизировать работу – повысить производительность труда, выстроить более эффективную систему управления, в том числе закрепленным за подразделениями имуществом и подвижным составом, снизить затраты, увеличить заработную плату через введение единых окладов по должностям и разрядам у некоторых категорий сотрудников. Например, заработная плата контролера отдела технического контроля увеличилась в среднем на 12 %, ремонтного рабочего авторемонтных мастерских – на 10 %, диспетчера автомобильного транспорта, инспектора по предрейсовому медосмотру водителей – на 5 %. 

– В прошлом году вы частично обновили автопарк предприятия. Сколько пассажиров перевезли на новых автобусах? Какие отзывы получаете от людей? 

– Сейчас у «Мострансавто» один из самых молодых автопарков в России – после прошлогодней поставки его средний возраст сократился с 4,9 лет до 3,8. Кстати, нам удалось обновить не только автобусный парк, но и парк автотехники. В 2019–2020 годах на предприятие поступило 27 буксиров-эвакуаторов и пять тяжелых эвакуаторов.

Что касается новых автобусов, адаптированных для маломобильных пассажиров, то с июня они выполнили свыше 1,6 миллиона рейсов, жители и гости Московской области совершили в них более 30 миллионов поездок. При этом больше всего трансакций – около 15 миллионов – совершено с помощью соцкарт.

Понятно, что от жителей Подмосковья мы получаем разные отзывы, среди которых есть, например, и какие-то предложения по улучшению и модификации ТС в дальнейшем. Но важно отметить, что наши пассажиры щедры на похвалу. За 2020 год в адрес работников и предприятия через все каналы коммуникации компании поступило более 500 благодарностей.

– Вы неоднократно говорили о том, что новые автобусы соответствуют современным требованиям безопасности, но многое зависит от самих водителей. Как сейчас обстоят дела с укомплектованностью штата сотрудников? 

– Штат водителей «Мострансавто» укомплектован на 90 %. Снижение числа переработок, соблюдение водителями режима труда и отдыха – факторы, положительно влияющие на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. За 2020 год количество ДТП по вине водителей автобусов сократилось почти на 13 % по сравнению с 2019 годом. Для улучшения показателей мы ежеквартально проводим комиссии по безопасности движения, в которых принимают участие директора филиалов и представители ГИБДД. Водители проходят различные инструктажи и обязательные стажировки только на тех транспортных средствах и маршрутах, на которых они будут работать в дальнейшем. Также мы усиливаем контроль технического состояния автобусов перед выходом на линию и повышаем качество проведения медицинских осмотров водителей до, после и между рейсами. 

– В прошлом году вы запустили канал в мессенджере WhatsApp. Насколько такой способ коммуникации с жителями Московской области эффективен? 

– Сейчас на WhatsApp у нас приходится около 10 % от общего количества обращений. Каналу меньше года, для пассажиров он стал новым способом коммуникации с компанией. 

Осенью у нас заработал новый официальный сайт предприятия, на котором есть возможность ознакомиться с расписанием движения автобусов. На данный момент этот модуль находится в тестовом режиме и постоянно дорабатывается. Здесь реализован удобный функционал для заказа транспортных средств разных классов, например, для организации какого-то выездного мероприятия или торжественного события, есть возможность заполнить форму по вопросам размещения рекламы на наших автовокзалах и автостанциях, можно откликнуться на вакансию, оставить сообщение в чате с компанией через WhatsApp. В ближайшее время у пассажиров появится возможность построить удобный маршрут или посмотреть альтернативные маршруты, которыми можно воспользоваться на выбранном отрезке пути, скачать расписание в удобном формате – сайт адаптирован под мобильные устройства.

Также для приема обращений от граждан у нас есть еще единая линия связи, группы в социальных сетях, а еще портал «Добродел».  

А если закончился интернет на телефоне или не ловит мобильная связь, то зайти на официальный сайт «Мострансавто» можно, воспользовавшись бесплатным Wi-Fi на автовокзале и автостанции предприятия. 

– Насколько активно пассажиры пользуются Wi-Fi? 

– В среднем в месяц у нас более 6,6 тысячи авторизаций. На фоне снижения пассажиропотока в связи с пандемией цифры несколько ниже ожидаемых, поэтому совместно с компаниями-партнерами мы приняли решение продлить сроки тестового периода проекта до конца июня этого года.

– Удалось ли в этом году обновить инфраструктуру предприятия?

– В «Мострансавто» поступил 41 новый моечный комплекс, мы обновили порталы на 56 %. Сейчас в компании действует 73 комплекса. Всесезонные щеточные мойки установлены в специальных боксах. Пропускная способность оборудования – до 30 транспортных средств в час. Портал предназначен для автобусов всех классов вместимости. Благодаря установкам расход воды и электроэнергии в подразделениях снизился примерно на 15 %.

Впервые предприятие заключило договор на поставку фирменных покрышек с логотипом «Мострансавто». В компанию поступит порядка 11,5 тысячи шин. На данный момент мы получили больше 60 % всей поставки. Брендированные шины – это продолжение линии фирменного стиля предприятия наряду с внешним видом наших водителей и единым оформлением автобусов компании, но, конечно, главное в них – характеристики, от которых зависят безопасность пассажиров и сотрудников, а также комфорт передвижения. 

В прошлом году у нас в тестовом режиме заработал Центр управления предприятием (ЦУП), который позволяет мониторить и при необходимости корректировать транспортную работу автобусов компании в режиме реального времени. Инновационный проект разработали специалисты нашего предприятия. 21 января мы презентовали его первому заместителю министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анне Кротовой и получили высокую оценку.  

– Расскажите подробнее о Центре управления предприятием. 

– ЦУП открыт на базе филиала в Мытищах. В системе работают диспетчеры, которые в онлайн-режиме видят передвижения всех наших линейных автобусов, а также транспортных средств, задействованных в заказных перевозках.  

Система формирует полную картину происходящего, собирая и анализируя данные из различных информационных программ – навигационных систем, систем обеспечения безналичной оплаты проезда, единой линии связи, WhatsApp-канала, социальных сетей, портала «Добродел» и так далее. Мы продолжим автоматизировать систему и синхронизировать между собой блоки, чтобы минимизировать количество возможных ошибок и неточностей, снизить трудозатраты сотрудников. 

Наша главная задача – повысить качество транспортной работы. Так, диспетчеры оперативно оповещаются об отклонениях в движении транспортных средств, сходе автобусов с линии или невозможности продолжать работу по маршруту. Вся информация отображается на интерактивной тепловой карте, разделенной на 12 зон контроля по числу действующих межмуниципальных автотранспортных предприятий. 

– Традиционно сотрудники «Мострансавто» участвуют в конкурсах профессионального мастерства водителей. В 2021 году планируется их проведение? 

– Этой осенью у нас уже в третий раз состоится конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель АО «Мострансавто». Он будет приурочен к юбилейной дате – в 2021 году «Мострансавто» исполняется 95 лет, поэтому участников ждут сюрпризы, а какие – пока секрет. 

В 2019 году водители предприятия принимали участие в междугородних и международных соревнованиях по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге и Сочи, и им удалось подняться на призовой пьедестал. В прошлом году в соревнованиях такого масштаба по известным причинам мы не смогли участвовать. Но на базе нашего подразделения в Коломне прошло сразу два конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. Наши работники доказали, что они лучшие на областном конкурсе «Лучший водитель Московской области 2020», где водитель из МАП № 2 в городе Коломне Владимир Савельев одержал победу на автобусе большого класса.  

– Впереди еще один зимний месяц – у любителей зимних видов спорта еще есть время покататься на тюбингах, лыжах и сноубордах со склонов в Московской области. Что из этого можно провозить в автобусах «Мострансавто»? 

– В наших автобусах пассажир может бесплатно провести одну пару лыж в чехле, детские санки, а также предметы, которые в длину, ширину и высоту не превышают 120 сантиметров, например, коньки, хоккейные клюшки, ледянки. За перевозку более крупных вещей, таких как сноуборды, взимается плата. Весь спортинвентарь должен быть надежно упакован и не мешать другим пассажирам, его параметры в сумме не должны превышать 180 сантиметров.

Правительство Московской области 

Похожие новости

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Изменение в движении

В городе Ступино с 12 июля по 1 августа начнется плановый ремонт дороги на улице Андропова

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Возвращение

Мострансавто возобновило часть рейсов по просьбам пассажиров, в том числе медицинских работников

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Поздравления от Мороза

Пассажиров Мострансавто поздравит с Новым годом Дедушка Мороз из Великого Устюга

Все новости

Вход

Регистрация

Восстановление пароля