Единая линия связи 8 (800) 700-31-13
Единая линия связи 8 (800) 700-31-13
Личный кабинет

Я б в водители пошел, пусть меня научат

15.09.2021
Правила поведения

Я б в водители пошел, пусть меня научат

В этом году Химкинскому подразделению АО «Мострансавто» исполнилось 58 лет. Филиал прошел длинный путь. Датой его основания считается 1963 год, когда из смешанного грузопассажирского он стал только пассажирским, а сегодня в состав МАП № 8 г. Химки входят производственные базы в Клину и Солнечногорске. С начала года услугами МАП № 8 пассажиры воспользовались более 32 млн раз, филиал обслуживает свыше 100 маршрутов, а его команда насчитывает 1 500 человек, 900 из них — водители автобусов. Именно водители — тот фундамент, благодаря которому выстраивается работа всей компании «Мострансавто». На их плечи ложится большая ответственность. Мы поговорили с одним из них, Артемом Быстриковым, и узнали о плюсах работы.

Артем Быстриков за рулем автобуса уже больше 13 лет. В Химкинский филиал Мострансавто он пришел почти сразу после службы в армии, продолжив династию водителей: его дед и отец управляли автомобилями скорой помощи. Именно папа, Александр Тихонович, посоветовал сыну связать жизнь с этой профессией. В этом году Артем выступал на конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель АО «МОСТРАНСАВТО» и показал неплохие результаты, став одним из десяти лучших водителей на конкурсе.

Расскажите, как строится ваш рабочий день?

День у меня насыщенный. В филиал приезжаю где-то за час до выезда на маршрут. За это время нужно успеть выполнить несколько обязательных пунктов: получить путевой лист, пройти предрейсовый медосмотр, получить мобильный терминал для приема оплаты, обойти и проверить автобус, пройти контроль сотрудников ОТК, переговорить с коллегами-водителями и это не все, а я еще даже на линию не успел выехать. Но все эти шаги направлены на одно — обеспечить безопасность и комфорт пассажиров в пути.

Затем работа на маршруте, в любую погоду и день недели. Сейчас я управляю автобусом большого класса на маршруте № 14 «ст. Химки – ул. Заводская – Вашутино – Ивакино». В межрейсовый перерыв провожу дезинфекцию в автобусе, у нас строгие правила: беру тряпку, емкость со специальным раствором и начинаю обрабатывать места, с которыми чаще всего контактируют пассажиры: поручни, ручки дверей и т.д. И, конечно, обед у меня тоже есть, по расписанию. После завершения работы на линии прохожу послерейсовый медицинский осмотр, а транспортное средство готовлю для ночной стоянки, ему требуется осмотр и проверка специалистов, уборка, дезинфекция и дозаправка.

Что вам нравится в работе? Больше 13 лет солидный срок, случайный человек в этой профессии не задержится.

Еще когда я только проходил обучение на права категории D и впервые сел за руль автобуса, почувствовал его габариты, понял, что хочу заниматься именно этим. У меня все как-то сразу стало получаться. Мой наставник говорил, что водитель автобуса должен быть профессионалом своего дела, ведь он управляет крупногабаритной машиной, несет большую ответственность, принимает быстрые решения в нестандартных ситуациях. Я искренне горжусь своей работой — это отдельный мир, в котором чувствую себя как рыба в воде. Всегда стараюсь выполнять работу качественно, находить с пассажирами общий язык, быть в каком-то смысле психологом: сглаживать конфликтные ситуации, создавать в поездке как душевный, так и реальный комфорт. Мне важно не просто довезти людей из точки «А» в точку «Б», но и обеспечить в салоне спокойную атмосферу, чистоту, при необходимости могу помочь пассажирам при посадке в автобус.

За годы работы в Мострансавто я много раз выступал в роли наставника для новых сотрудников. Мне нравится коллектив, удобный график, заработная плата. А еще очень приятно, когда пассажиры, выходя из салона, благодарят за работу или, бывает, подъезжаешь к остановке, открываешь дверь, а люди узнают, улыбаются, здороваются.

А как сейчас обстоят дела с автопарком? На каком автобусе работаете?

Большую часть времени я провожу на автобусе марки ГолАЗ, а когда он, например, проходит плановое ТО, пересаживаюсь за руль нового автобуса ЛиАЗ-529265-03 в пригородной модификации, которыми парк нашего филиала пополнился чуть больше года назад. За время работы в Мострансавто наблюдаю, как техника «умнеет». Автобусами управлять становится проще, но при этом нужно самому быть готовым учиться, разбираться в устройстве новых машин, чтобы успешно на них работать.

ЛиАЗ — комфортный автобус: удобные кресла как для пассажиров, так и для нас, водителей, хороший обзор. Современная приборная панель, много электроники, мультиплексная система в автоматическом режиме обеспечивает полную диагностику различных бортовых систем и агрегатов. Так, если в каком-то колесе упало давление, я сразу об этом узнаю. В салоне есть багажные полки и откидные столики для пассажиров. Благодаря низкому уровню пола и накопительной площадке здесь удобно смогут разместиться родители с детскими колясками или люди с ограниченными возможностями здоровья.

Дайте несколько рекомендаций тем, кто только пришел в эту профессию.

Нужно не бояться преодолевать трудности первых дней. Помните, что водитель автобуса на голову выше любого другого водителя, будьте готовы самосовершенствоваться. Важно любить свою работу и тогда она ответит вам взаимностью.

Елена Чикина, начальник отдела кадров МАП № 8 г. Химки

Приглашаем водителей на работу в Химки, Клин и Солнечногорск. Ждем не только сотрудников со стажем, но и тех, кто только планирует стать водителем автобуса. Мы готовим кадры и самостоятельно. В Мострансавто действует программа бесплатной профессиональной переподготовки водителей на право управления автомобилями категории D. Чтобы стать ее участником, нужно быть старше 21 года и обладать водительским удостоверением категорий B или C. На время обучения и стажировки —продолжительность программы около двух месяцев — кандидату выплачивается стипендия. Трудоустройство в один из наших филиалов после обучения, сдачи экзаменов и необходимых стажировок гарантировано.

Для иногородних водителей в Химках и Солнечногорске предоставляется общежитие, проживание в месяц стоит около 7 000 рублей, 50 % из которых компания компенсирует. Работники оформлены согласно Трудовому кодексу РФ, они получают официальную зарплату, задержки по выплатам не допускаются. Водителям предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск до 42 календарных дней, а еще форменная одежда по сезону. Дети наших сотрудников получают бесплатные путевки в оздоровительные лагеря, а для них самих действует бесплатный проезд на автобусах Мострансавто. У нас дружный коллектив! Если среди наших читателей есть те, кто хочет присоединиться к команде, просим звонить по телефону 8 (495) 573-60-84 или 8 (903) 120-64-37.

Интересный факт: у Елены Чикиной есть двойник — ее собственная ростовая фигура, которая тоже трудится на ниве HR. Двойник Елены в скором времени будет приглашать на работу водителей автобусов в МФЦ городского округа Химки.

Похожие новости

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Отчет за праздники

За праздничные выходные автобусы Мострансавто перевезли более 555 тыс. пассажиров

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Человеку нужен человек

Около 8 500 водителей Мострансавто прошли инструктаж о предоставлении бесплатного проезда волонтерам

Картинка к новости МОСТРАНСАВТО

Дорога в сказку

Автобусы Мострансавто перевезут более 130 детей на Кремлевскую елку

Все новости

Вход

Регистрация

Восстановление пароля